Педагог - Марина Александровна Тел.: 8(903)15514223
Форма занятий: урочная
Режим занятий: 1 раз в неделю 90 минут
Время занятий: вечер Наполняемость группы : 8 человек
Целью данной программы является развитие творческого потенциала ребенка. Способность к творческому решению сложных жизненных задач закладывается в детстве. Чем богаче эмоциональный опыт, чем ярче его впечатления, представления – тем смелее его фантазия, острее интуиция, шире возможности в самореализации. Программа является оригинальной развивающей системой художественного и личностного развития, которая заключается в занятиях различными видами искусств (живопись, пластическая импровизация, прикладное творчество, театр, упражнения в ассоциациях).
Каждый вид творческой деятельности имеет свои задачи: 1 Раздел: "Ассоциации образы" Лаконичность и образность речи Развитие умения слушать чужие ответы - это дает возможность рассматривать любое явление с разных точек зрения. Также развивается способность комбинировать факты новыми способами, представлять разнообразные варианты решений.
2 Раздел: "Живопись" Приобретение определенных навыков азбуки изобразительного искусства; Развитие чувствительности к созвучию цветов, их оттенков; Поиск своих цветовых сочетаний музыкальных ассоциаций; Восприятие листа как целое пространство. Прикладное творчество (глина , коллажи)
3 Раздел: "Театр" Эмоциональное отреагирование конфликтных и травмирующих ситуаций; Развитие способностей адекватного реагирования.
4 Раздел: "Пластические импровизации" Экспериментирование с жестами, позами и движениями; Свободное владение своим телом; Невербальное общение друг с другом; Контактность; Способность переключаться (адаптироваться) к разным темпам.
Возрастная группа и её особенности. Становление личности является непрерывным процессом. Формирование возрастных групп имеет свои условные границы: Дошкольное детство: группы 5-6 лет;6-7 лет. Начальная школа:7-9 лет, 9-12 лет. Подростковый возраст: 12-15 лет. Критерием определения служит также и уровень психоэмоционального развития ребенка.
Теоретическая основа и методология: Программа является модификацией авторской методики "Артсинтезтерапия" Е.П.Беляковой. Внимание к результатам творчества ребенка повышает самооценку ребенка. В процессе творчества раскрываются способности ребенка, а результат творческой деятельности воплощает отношение ребенка к миру и себе, облегчает самопознание и коммуникацию со значимыми другими, обеспечивает принятие ответственности за свои поступки. Эта методика акцентирует работу на обогащении эмоционального и социального опыта, т.к. искусство является отражением внутреннего мира, фантазий, впечатлений. И чем более полно ребенок сумеет выразить свои мысли, чувства и переживания, тем полноценнее его ощущения себя личностью. |